Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Лакокрасочные материалы, клеи, герметики

Выбираем краску

Цвет по праву называют пятым измерением восприятия. Очень трудно понять природу цвета – почему зеленое это зеленое, а синее – синее? Разноцветные предметы могут быть совершенно одинаковыми на ощупь, однако один из них бурый, а другой – ядовито салатный. Философствовать на тему цвета можно так же долго, как и рассуждать о бесконечности, однако поговорим о более прагматичных вещах – красках.

Вряд ли кому-то удалось подсчитать точное количество известных ныне красок. Только в странах СНГ их производятся сотни наименований, если не тысячи. О том, сколько их в Европе и остальном мире можно только догадываться. Имея дело с числами такого порядка, запутаться несложно. И, как бы подробно не описывали преимущества своей красочной продукции серьезные производители, создать нечто наподобие рейтинга – задача колоссальной трудности.

При выборе краски очень важно отталкиваться от следующих ее свойств и параметров:

  •   не выделяет ли она высоко токсичные вещества; 
  •   насколько сильно поддается действию ультрафиолетовых лучей; 
  •   можно ли наносить ее на уже окрашенные поверхности; 
  •   какова ее химическая совместимость с основой, которую вы намерены окрасить; 
  •   какое количество краски требуется; 
  •   насколько краска красива. 

Не смотря на кажущуюся простоту всех этих параметров, каждому из них можно с легкостью посвятить отдельную статью, но сегодня мы поговорим о последнем пункте и, на наш взгляд, – одном из самых важных.

 

Красивая краска

Название данной главы звучит примерно так же, как и «масло масляное», но ничего не поделаешь, и красота и краска имеют один корень, а стало быть, и немало общего. Древние вместо «красивый», употребляли слово красный (красна девица и т.д.). Восприятие человеком красоты во многом зависит от цвета. А если вам удастся овладеть искусством цветосочетания, то только одним этим вы можете создать интерьерные шедевры.

Цвет краски в первую очередь зависит от пигментов, входящих в ее состав. Пигментами называются нерастворимые в воде неорганические и органические вещества, обладающие сильным насыщенным цветом. В красках пигменты присутствуют в тонко измельченном виде.

Неорганические пигменты чаще всего являются окислами нерастворимых солей, свинца, железа, хрома, цинка,лакокрасочная продукция молибдена. Отдельное место уделено оксиду титана, который, будучи белоснежным, не теряет со временем своей безупречной белизны. Его используют как яркую составляющую цветов, смешивая со всевозможными цветными пигментами для получения того или иного оттенка. Большинство красок белого цвета включают в себя оксид титана (титановые белила). Цветовое разнообразие неорганических пигментов несоизмеримо шире, нежели, пигментов органического происхождения.

От того, насколько тонко измельчен пигмент и от его массы в процентном соотношении зависит кроющая способность краски. Данный параметр на языке профессионалов называется – укрывистость, и определяется количеством слоев краски, необходимых для полного закрашивания контрастной черно-белой подложки. Краски с низкой укрывистостью называются лессирующими, а с высокой – непроницаемыми. Хорошая качественная краска будет обладать наивысшей укрывистостью. Стоить она будет несколько дороже лессирующих, однако и расход у нее меньше, поскольку для полного укрытия поверхности понадобится меньшее количество слоев.

Расход, указанный производителем на упаковке, тесно связан с кроющей способностью краски. Для удобства указывается именно расход краски на 1 м² контрастного основания – так потребителю понятнее, сколько ему понадобится материала. Неорганические пигменты способствуют более высокой укрывистости, однако уступают в яркости пигментам органическим.

Все семь цветов радуги являются производными от трех основных цветов – желтого, синего и красного. Парные комбинации основных цветов дают оранжевый, зеленый и фиолетовый. Многообразие оттенков получается в результате смешения в различных пропорциях всех трех основных цветов. Специалисты постарались упорядочить все имеющиеся оттенки в профессиональную палитру, состоящую из десятков тысяч образцов. Подборка цвета или получение нового оттенка путем смешивания красок и добавления специальных пигментов называется колерованием.

Самостоятельно подбирая оттенок, необходимо помнить, что краски, изготовленные на разной основе, могут быть химически не совместимы. Кроме того, оттенок, подобранный «на глаз» впоследствии будет очень трудно воспроизвести без специальной аппаратуры. Таким образом, самостоятельный подбор краски, потребует создание сразу всего необходимого объема конечного красочного материала. Но заранее трудно знать необходимое количество. Что если краски не хватит, или много останется лишней?

каталог оттенков краскиНа этот случай существуют специальные колеровочные машины. С их помощи можно в любой момент получить необходимый оттенок и воспроизвести его в последствии сколько угодно раз. Ручной подбор оттенка также затруднен разностью насыщенности цвета сырой краски и высохшей. Колеровочные машины умеют мгновенно делать поправку на цвет сухой окрашенной поверхности.

Для удобства выбора оттенков существуют упорядоченные каталоги образцов, в которых каждый из цветов обозначен собственным цифровым кодом. Потребителю достаточно указать код подходящей краски и колеровочная машина безошибочно выдаст необходимый оттенок в нужном количестве.

Одним из европейских лидеров производства колеровочного оборудования является компания TIKKURILA (Финляндия). Все операции по подбору оттенка в ее системах производит компьютер, что позволяет добиться высокой точности соответствия.

Самыми популярными оттенками, используемыми при оформлении интерьеров, считаются т.н. пастельные тона – салатовые, бежевые, абрикосовые. Для фасадов чаще применяют более яркие и насыщенные цвета – желтые, зеленые, синие, светло-коричневые. Белый цвет является классикой и к нему нередко прибегают как при внутренней окраске, так и при наружной.

Краска и глянец

Одним из важных показателей краски является степень отражения окрашенной ею поверхности. В зависимости от свойствцвет металлик краски, после полного высыхания окрашенная поверхность может блестеть, а может стать матовой. В жидком виде блестят абсолютно все краски, поэтому о их «глянцевости» можно судить только после высыхания. Чтобы потребителю было сразу понятно, какой именно является краска по степени отражения, существует специальная градация: высокоглянцевая, глянцевая, полуглянцевая, полуматовая, матовая, глубоко матовая. Импортные краски часто содержат числовой показатель степени отражения окрашенной поверхности, для более точного определения наличия глянца. Так высокоглянцевым краскам соответствует числовые значения 90-100 ед., глянцевым – 60-89 ед., полуглянцевым – 30-59 ед, полуматовым 11-29 ед, матовым – 6-10 ед, глубоко матовым – 0-5 ед.

Глянцевые краски отлично выглядят; поверхности, окрашенные ими, легко моются, однако глянец подчеркивает малейшую неровность. Матовые краски, наоборот, скрывают дефекты поверхности, зато вследствие своей шероховатости, не затрудняют смывание загрязнений. Матовые краски также используются там, где нежелательны блики, утомляющие глаза. Краски с глянцевым эффектом будут особенно уместны на поверхностях, подверженных сильным загрязнениям (двери, оконные рамы, и все, к чему часто прикасаются руками).

Глянец и блеск не одно и тоже. Блеск, скорее, признак металлов и для того, чтобы придать краскам эффект «металлика» в ее состав вводят алюминиевую пудру. Такие краски лучше наносить при помощи краскопульта. Еще большее сходство с металлическим блеском дает использование в качестве пигмента перламутровых пудр, изготавливаемых из толченой слюды. Ее мельчайшие частицы содержат напыление из диоксида титана в виде пленки, нанесенной химическим путем. Сияющий эффект возникает в результате многократного отражения света внутри частицы, которая с двух сторон заключена в преломляющие микрослои. Оттенок блеска в таких красках регулируется размером частиц пигмента и толщины преломляющей пленки.

Фактурные эффекты краски

фактурные краскиДля того чтобы поверхность при окрашивании приобретала ту или иную фактуру, краска обязательно должна быть вязкой. Собственно фактура придается уже непосредственно во время нанесения краски на поверхность либо после ее нанесения. Создавать фактуру можно различными способами, например, проводя вертикальные лини жесткой щеткой, хаотично водя шпателем либо использовать специальные фактурные чехлы, надеваемые на валик.

К фактурным краскам относятся современные фактурные штукатурки, способные воссоздавать эффекты знаменитой венецианской штукатурки. При желании можно придать окрашенной поверхности фактуру ткани, мрамора, шелка или дикого камня.

Создавать эффекты можно не только самой фактурой, но и выполнять плавные переходы одного цвета в другой, использовать трафареты, удачные цветосочетания. Интересные декоративный эффекты позволяют создать мультиколорные краски, представляющие собой связанную массу из отдельных капсул с разноцветной краской. При нанесении краскопультом, цветные капсулы разбиваются о твердую поверхность и создают на ней разноцветный пятнистый рисунок.

Известен также прием нанесения краски на краску. Так, после высыхания окрашенной поверхности, на нее наносится еще один слой контрастного цвета, после чего на нем прочерчиваются линии или хаотический рисунок, таким образом, чтобы проступил нижний слой. Краска – это тот материал, с которым можно и нужно экспериментировать.

16.04.2010
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности