Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Напольные покрытия, устройство полов

Что такое 3D-пол?

Современного потребителя трудно чем-либо удивить, но технологии 3D-полов, пожалуй, удалось это сделать. Однако, как известно, все новое – это хорошо забытое старое и, ставшие модными, объемные рисунки на полах – не исключение. Но, что такое 3D-полы, и почему они так названы?

Надо заметить, что для среднестатистического человека понятие 3D весьма расплывчатое, и первое, что приходит ему в голову, – это аналогия эффектами, которые он видит в 3D-кинотеатре. Если ему еще и показать готовые работы «трехмерных» полов, то его представления только утвердятся. Однако с технологией 3D-кино у таких полов нет ничего общего. Изображение на 3D-полах – это ни что иное, как иллюзия визуального восприятия, которая построена благодаря игре с перспективой. Вникать в тонкости графики, условно называемой трехмерной, желающих мало, но многие хотят видеть у себя дома трехмерные полы, которые бы выглядели с любого ракурса, как на рекламной картинке. К сожалению, одно без другого невозможно. Объясняю почему.3D пол в ванной

История «трехмерных» полов берет свое начало еще с 30-х годов прошлого столетия. Основателем плоских изображений с трехмерным эффектом считается американский офтальмолог Адельберт Эймс, который построил комнату, наглядно демонстрирующую возможности графико-оптических иллюзий. Форма этой комнаты не являлась параллелепипедом, хотя для наблюдателя в определенном ракурсе выглядела именно такой. Секрет комнаты Эймса заключался в скошенной под острым углом дальней стенке и нанесенном не ней специальном рисунке, воспроизводящем продолжение напольного покрытия, прямоугольных окон и картин.Иллюзорная комната Эймса Таким образом, человек, который ходил вдоль этой стены для наблюдателя, стоявшего с противоположной стороны, казался то уменьшающимся, то увеличивающимся, но на самом деле он удалялся и приближался.

Позднее, итальянские художники, подхватившие идеи Эймса, стали  рисовать «трехмерные» рисунки на тротуарах. Впоследствии их увлечение вылилось в настоящее искусство, получившее название Street Art, 3D Street Painting или что-то вроде этого.

Объемная тротуарная роспись с приходом компьютерных технологий и пленочной печати в один момент распространилась и на полы помещений. Этому поспособствовали интерьерные дизайнеры, догадавшиеся совместить эффекты Эймса и наливные полимерные полы.

После краткого экскурса в историю, вернемся к тому вопросу, с которого начинали. Чтобы на него ответить, пришлось вспомнить комнату Эймса. Итак, важно понять, что трехмерный эффект, который мы можем видеть на фотографиях 3D-полов, работает только с определенного ракурса. Иными словами, все предметы выстраиваются в относительно правильную композицию только для наблюдателя, находящегося в определенной точке. Если он изменит позицию, то рисунок превратится во что-то очень искаженное. Это называется одноточечной перспективой. Так, что, если вы загорелись желанием созерцать у себя в ванной выпрыгивающего из пола дельфинчика, или бездну посреди гостиной, то, боюсь, будете разочарованы, т.к. эти эффекты будут видны только из определенной точки наблюдения.Одноточечная перспектива

Графика одноточечной перспективы носит название «трехмерной» условно, т.к., по сути, изображение двумерное. В 3D кинотеатре объемной восприятие происходящего на экране сохраняется для зрителей в любой точке зала, но там использован совершенно иной принцип. Обычные двухмерные изображения мы воспринимаем плоскими, но предметы в жизни для нас объемные. Все дело в бинокулярном зрении человека, при котором наш левый и правый глаз видят предмет с разных позиций. Причем этих несколько сантиметров между зрачками, хватает, чтобы появился трехмерный эффект. В 3D-кинотеатре мы надеваем специальные очки, с помощью которых для наших глаз транслируются отличающиеся картинки. Дальше мозг совмещает «видеосигналы» и интерпретирует информацию как объемное изображение.

Графические различия трехмерных эффектов мы разобрали. Теперь перейдем к практической стороне. Но прежде разберем еще один важный момент. А именно, стоит ли дома создавать 3D-полы. Согласно вышеизложенному, к 3D-полам мы можем отнести такие полы, на которых будет иметься изображение одноточечной перспективы. Все остальные полы следует называть фотополами, по аналогии с фотообоями, поскольку их изображения являются обычными фотографиями, нанесенными на виниловую пленку. Тем не менее, именно фотополы сегодня наиболее часто заказывают для дома. Но продавцы этой технологии упорно не желают избавляться от модного префикса «3D», который хорошо работает в рекламных целях.

3D пол в гостиноХочется обратить внимание на то, что в этой статье я намеренно не затрагиваю вопросы вкуса. Уместен ли забавный 3D-эффект в гостиной, или ему самое место в детской комнате или ванной – решать заказчикам. Скажу лишь то, что настоящие рисунки с одноточечной перспективой востребованы, прежде всего, в общественных заведениях коммерческой направленности, где они привлекают внимание и являются достопримечательностью. Дома же лучше смотрятся фотографические изображения на полу. С их помощью легко задать тему помещению или поддержать уже оформленный стиль.

Как создается 3D-пол?

Технология как «трехмерных» так и фотополов похожа и довольно проста. Изготовленную заранее виниловую самоклеющуюся пленку или специальную ткань с изображением, наклеивают на основание, после чего поверх нее ложится прозрачный наливной полимерный пол. Однако в процессе создания таких полов немало нюансов, от которых зависит и вид, и качество напольного покрытия.

Технологический процесс устройства 3D или фотополов состоит из пяти этапов:

  •  подготовка основания – наиболее важный этап, от которого зависит в первую очередь долговечность пола; 
  •  устройство базового слоя. Выполняется различными армирующими составами; 
  •  наклеивание виниловой пленки или специальной ткани с изображением; 
  •  заливка прозрачным полимерным составом (полимерные наливные полы); 
  •  нанесение защитного лака. Данная операция выполняется в основном для придания глянцевого или матового эффекта покрытию, либо для усиления прочности верхнего слоя покрытия, при использовании полимерных масс с низкой износоустойчивостью. 

Далее о каждом этапе по порядку. Если пол выполняется по новой бетонной стяжке, то ей нужно дать высохнуть до 4% влажности. При нормальной влажности в помещении для этого требуется не меньше 28 дней. Кондицию бетонного основания можно определить при помощи несложного теста: стяжку накрывают на три дня 1м² полиэтиленовой пленки, которую прижимают гофрированным картоном, нагруженным по всей площади каким-нибудь не очень тяжелым балластом. Если по окончании срока полиэтилен вспотел, то в стяжке еще есть остаточная влага. Если же нет, то стяжку шлифуют, очищают от пыли и переходят этапу нанесения грунта.Создание трехмерного пола

Старые бетонные основания нуждаются в тщательном осмотре, выявлении мельчайших повреждений и последующем их ремонте. На данном этапе целесообразно применение нивелир-масс, с помощью которых можно создать идеально ровную и достаточно прочную поверхность. Если полимерный пол будет устраиваться в ванной комнате, то по ее периметру делают герметичную выкружку.

Базовый слой создается при помощи водной дисперсии ПВА (1 кг на 10-15 л воды), которую наносят на основание меховым валиком. Грунт запечатает поры бетона и будет работать как связующее адгезионное звено, между пленкой и бетоном.

Перед нанесением наливной полимерной массы пол тщательно пылесосят и протирают мягкой ворсистой ветошью, чтобы на нем не было не единой соринки.

Наклеивание пленки – наиболее деликатный этап создания 3D пола (фотопола). Работа эта требует опыта, а без наличия последнего может превратиться в сущее наказание. Пленку нужно раскатывать медленно и не тянуть за края, чтобы не произошло перекоса. Признаком правильных действий является отсутствие морщин и пузырей. Кстати, многое здесь зависит и от ровности и гладкости основания.

ФотополыВместо пленки или ткани с изображением, которые заказывают в крупных рекламных фирмах, декоративный слой можно выполнить и росписью рельефными акриловыми красками, благодаря чему после заливки полимерного пола появляется некий объемный эффект.

Прозрачный полимерный слой, который одновременно защищает пленку от физического контакта с подошвами и придает напольному покрытию глубину, чаще всего представляет собой, так называемый компаунд – смола, твердеющая при естественных условиях. Ассортимент прозрачных полимерных составов для пола довольно широк, и многие фирмы имеют здесь собственные предпочтения.

Двухкомпонентные компаунды выдерживают в помещении, где они будут использованы, в течение суток. Приготавливают состав смешиванием основы и отвердителя в рекомендуемой пропорции, которая обычно близка к 2:1 соответственно. Смесь наливается на пол и разравнивается пластиковым зубчатым шпателем. Для окончательного выравнивания и устранения воздушных пузырьков уже налитый слой прокатывается игольчатым валиком. Толщина полимерного слоя – около 2 мм. В зависимости от состава компаунда, для его первичного отверждения понадобится 24-48 ч, а уже через 5-7 дней полимерный пол будет готов для штатных нагрузок.Полимерне полы с геометрическим рисунком

Если в структуре полимерного слоя, по задумке дизайнера, будут находиться декоративные слои (цветные частицы), то выполняется несколько нанесений прозрачной смолы с выдерживанием технологических перерывов.

Стоимость и эксплуатационные качества 3D-полов

Изначально, как только на отечественном рынке появилась технология объемных наливных полов, последние обходились клиентам довольно дорого – не меньше 300$/м². Однако этой технологией быстро овладели как мелкие фирмы, демпингующие цены, так и сами потребители. В итоге цена 3D пола постоянно снижается, но, тем не менее, она никогда не приблизится к стоимости традиционных полов. Полы с трехмерными эффектами в 2-5 раз дороже плиточных и ламинатных, не говоря уже о линолеуме. Значительная доля стоимости пола – это графический материал.

Что же касается эксплуатационных качеств и долговечности полимерных плов, то фирмы дают на них гарантию до 15 лет. Качественные эпоксидные и полиуретановые полимерные поверхности водонепроницаемы, прочны и износоустойчивы.

21.06.2012
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности