Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Системы безопасности, видеонаблюдения и контроля доступа

Виды гаражных ворот

Современные гаражные ворота – уже не простые стальные створки на петлях, а достаточно сложные устройства, обеспечивающие надежность, безопасность и удобство доступа. Отсутствие тяжелых толстых металлических полотен у таких ворот не делает их слабым звеном защиты гаража. Они сконструированы таким образом, чтобы создать как можно больше препятствий для злоумышленников.

Для России важен не только высокий уровень взломостойкости гаражных ворот, но и степень их теплоизоляции, а также способность запорных механизмов работать в сложных погодных условиях. Кроме того, может возникнуть необходимость дополнительных опций, как то: автоматическое управление воротами, дневное освещение помещения гаража и т.д. Сегодня огромное значение имеет и внешний вид ворот, поскольку архитектура современных коттеджей требует соответственной эстетики всех ее элементов.

Серийное производство гаражных ворот в настоящее время налажено крупными и средними предприятиями. Многие из них также занимаются изготовлением ворот под заказ, т.е. с учетом индивидуальных требований. Ворота могут быть не только металлическими. Ряд фирм предлагает деревянные ворота с цельным полотном или секционные.

В России для гаражей применяются ворота нескольких конструктивных видов. Каждый из этих видов обладает достоинствами, которые могут быть выгодны в одном случае и бесполезны в другом.

Распашные ворота – это многовековая традиция. Иные виды ворот не были известны человечеству вплоть до недавнего времени. Не вышли из употребления они и сейчас, благодаря своей простоте и надежности. К тому же, сегодня существует автоматика, способная заставить распашные ворота открываться и закрываться, что называется, «с кнопки». Тем не менее, распашная конструкция всегда имела существенный недостаток – необходимость оставлять пред воротами достаточное пространство для их открывания. Дело, разумеется, не в самом пространстве, т.к. оно в любом случае имеется, ведь в гараж должен въехать автомобиль; а в том, что даже несколько сантиметров выпавшего снега могут затруднить открывание створок распашных ворот, и тогда придется работать лопатой. Кроме того, если непосредственно перед распашными воротами поставить автомобиль, то их нельзя будет ни открыть, ни закрыть.Секционные ворота

Секционные ворота – одно из самых перспективных разновидностей. Секционное полотно состоит из 4-6 жестких секций, соединенных между собой шарнирами. Такие секции изготавливаются в виде сэндвич-панелей: внутри металлической оболочки находится пенополиуретановый утеплитель. Секционные ворота открываются путем их продвижения вдоль металлических направляющих, заходящих под потолок. Данная конструкция совершенно не требует наличия пространства перед гаражом. Открыть секционные ворота можно, даже если автомобиль стоит практически впритык к ним. Соответственно снимается и вопрос расчистки пространства перед воротами от снега. Количество секций таких ворот сведено к минимуму, чтобы обеспечить полотну как можно большую жесткость. Вес секционного полотна может достигать 100 кг, но уравновешивается мощными пружинами, что существенно облегчает открывание ворот вручную и бережет электропривод.

Рулонные воротаРулонные ворота. В основу принципа данного вида ворот лежит принцип работы широко известных рольставень. Полотно рулонных ворот представляет собой набор сочлененных ламелей, которые наматываются на вал, закрепленный над проемом. Ламели изготавливаются из алюминиевых замкнутых профилей, заполненных пенополиуретановой пеной. Существуют рулонные полотна и без утепления. Преимущества рулонной системы практически те же, что и у секционной. Однако рулонные полотна уступают секционным в теплоизоляции, поскольку имеют большее количество сочленений и соответственно щелей. Кроме того, в рулонное полотно невозможно врезать дверь. А вот естественное освещение гаража допускается – имеются специальные ламели со светопрозрачными элементами. Рулонные ворота допускают установку с наружной стороны и с внутренней стороны проема, а также в самом проеме.

Подъемно-поворотные ворота – это самая распространенная конструкция, используемая в Европе. Данная конструкция была разработана в США и быстро вытеснила традиционный распашной вариант. Однако в России подъемно-поворотные ворота пока не получили распространения, вероятно, из-за неудобств перевозки цельного плотна и недостаточной его теплоизоляции.Подъемно-поворотные ворота

Цельное плотно ворот закреплено на шарнирах, являющихся частью рычажно-пружинного механизма с системой противовесов. Открывание таких ворот происходит выдвиганием вперед и переворачиванием по горизонтальной оси с уходом под потолок в конце амплитуды. Для таких маневров необходимо определенный оперативный простор, а точнее не менее 1 метра от автомобиля. Подъемно-поворотные ворота имеют жесткость распашных ворот, но лишены их недостатков. Подъемно-поворотные створки изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 0,8-1 мм. Они могут быть с утеплением или без такового. При установке подъемно-поворотных ворот необходимо качественно подготовить проем. В противном случае после установки могут возникнуть проблемы с герметичностью.

Комбинированные ворота представляют собой гибрид секционных и подъемно-поворотных ворот. Полотно комбинированных ворот состоит из пары секций, сочлененных по горизонтали. Эти секции при открывании ворот ведут себя примерно так же, как и полотна подъемно-поворотных ворот, только под потолком они оказываются по очереди, где располагаются одна над другой. Подъемный механизм комбинированных ворот не содержит пружин и лишен направляющих. Он компактен и его практически не видно. Двухсоставные полотна комбинированных ворот на сегодняшний день встречаются только с деревянным заполнением. Они исключают возможность встраивания в них калитки.

Дистанционное управление воротамиУправление гаражными воротами. Открывать ворота гаража вручную становится не модным, тем более что есть возможность возложить эту функцию на автоматику. При этом всегда сохраняется возможность перевести механизм в режим ручного управления, например, в случае отключения электроэнергии. Отказаться от электропривода ворот гаража можно только из соображений экономии бюджета.

Выбор варианта гаражных ворот. Прежде всего, гаражные ворота стоит выбирать из тех изделий, которые сертефицированы по отечественному или европейскому стандарту безопасности (ГОСТ 31174/2003 и EN 12453, EN 12604, EN 13241-1). Не менее важными характеристиками ворот являются надежность и долговечность. Здесь можно посоветовать обратить внимание на гарантированное количестве циклов открывания и закрывания ворот. Долговечность также может быть отражена производителем как срок, на протяжении которого ворота будут испытывать конкретно указанную суточную нагрузку. В механизмах ворот чаще всего наиболее страдают пружины. В среднем их ресурса при четырехкратном открывании и закрывании ворот в сутки хватает на 17 лет. Это достаточно высокий показатель, тем более что в реальности ворота открываются реже, а значит и механизмы прослужат дольше.

Абсолютно всех владельцев автотранспорта интересует взломоустойчивость гаражных ворот. Но не стоит всерьез полагаться на заявления, встречающиеся в описании той или иной модели ворот. Против болгарки не устоит даже самая прочная конструкция, поэтому серьезная защита гаража должна складываться из целого комплекса мероприятий. В то же время гаражные ворота не должны быть слишком хлипкими, чтобы их можно было взломать «тихим» инструментом, например, ломиком. Реальная сопротивляемость ворот к взлому базируется на используемом материале для створок и на качестве запорных механизмов. В норме система должна сопротивляться механическому взлому в течение 10 минут – время реагирования охранной службы на срабатывание сигнализации.

Не стоит путать стандарты безопасности гаражных ворот со взломоустойчивостью. В первом случае речь идет о безопасности их использования.Гаражные ворота, сдвигаемые вбок

Ворота должны быть продуманы таким образом, чтобы они надежно фиксировались в поднятом положении, не прищемляли пальцев и не падали на голову или на машину. Безопасными должны быть и подвижные части механизма, которые работают, как ножницы или клещи. Чтобы опускающиеся ворота не стали гильотиной, их оснащают оптическими сенсорами или фотоэлементами, которые обнаруживают препятствия и дают сигнал застопорить ворота.

Современные гаражные ворота можно подобрать к проему практически с любыми параметрами, но типовые модели, во-первых, обойдутся дешевле; во-вторых, их не нужно долго ожидать, а можно приобрести сразу. Именно поэтому, специалисты советуют при постройке гаража делать проем стандартных размеров, а еще лучше под конкретные ворота.

Для секционных ворот требуется, чтобы от края проема до стены оставалось хотя бы 13-14 см. Высота притолоки в идеале должна составлять 21 см. Тогда монтаж электропривода ворот не потребует сложных конструктивных решений. Если проем не отвечает приведенным выше условиям, то придется прибегать к нестандартному размещению торсионного вала и направляющих. Имеет смысл рассматривать все возможные конструкции ворот. Быть может, наилучшим вариантом окажутся ворота, сдвигаемые вбок и располагаемые вдоль стены гаража.

18.11.2013
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности