Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Строительство, монтаж, инсталляции

Навес для автомобиля: защита сверху

Владельцы загородных коттеджей и дач часто упускают из вида такое полезное во всех отношениях сооружение, как навес. Он может отчасти заменить автомобильный гараж, однако пригодится даже при наличие последнего. Например, днем каждый раз ставить авто в гараж неудобно, а оставлять его под открытым небом всегда хуже, чем под крышей навеса, которая защитит его от солнца, дождя, снега или града. И уж тем более навес сослужит хорошую службу, если гаража совсем нет. Конечно, от угона навес уберечь не может, но все лучше, чем оставить автомобиль под отрытым небом. На страже в этом случае могут встать надежные въездные ворота, которые взломать не легче, чем гаражные.

Навес, пристроенный к дому, обходится гораздо дешевле, чем капитальный гараж. Его можно использовать не только для парковки автомобиля, но для хранения дров для камина или даже как место проведения пикника в дождливую погоду.

Дополнительные преимущества даст заблаговременное проектирование навеса, хотя при необходимости его всегда можно пристроить к уже готовому дому. Если размер участка позволяет, то навес для автомобиля можно установить отдельно от основного здания. Такой навес может вмещать не один, а сразу несколько автомобилей.

В целях экономии места навес лучше пристроить к дому. В этом случае дополнительно накрытая площадь будет выполнять функцию защиты стен дома и фундамента от влаги.

Как выбрать место для навеса?

С точки зрения практичности и экономии лучше всего пристроить навес к главному или боковому фасаду. В таком случае функцию опоры с одной стороны выполняет стена дома, а длина заезда будет минимальной. Для реализации такого решения необходимо соблюсти несколько обязательных условий:

  •  площадь навеса не должна превышать прописанные в плане застройки нормы (если площадь строений в нем четко определена); 
  •  расстояние от стены навеса до границы участка не должно быть менее 3 м, если эта стена сплошная. Если же крыша навеса опирается на столбы, то расстояние должно быть не менее 4 м. Край навеса может быть приближен к соседнему участку, если по ту сторону находится подобное сооружение. 

На выбор места для навеса-пристройки помимо требований проекта может влиять и архитектура здания. Если он нарушает дизайн фасада, и по той же причине не может находиться сбоку, то остается только два варианта – пристройка к зданию сзади либо отдельно стоящий навес. На эксплуатацию навеса также может повлиять роза ветров. Специалисты не рекомендуют устанавливать навес с подветренной стороны, поскольку автомобиль во время метели занесет снегом так же, как это бы произошло на открытом пространстве, и даже больше. Направление ветра постоянно меняется, но у каждой местности имеются свои особенности, способные так ли иначе влиять на него. И эти особенности надо учитывать.

Строительство навеса

Любое строительство начинается с проекта, и навес – не исключение. Правильнее всего, при отсутствии специальных знаний, поручить проект специалисту, который рассчитает нагрузки, укажет сечение несущих элементов конструкции и подберет материалы. Ошибки в расчетах могут стать причиной обрушения навеса под снеговой или ветровой нагрузкой.Простейший навес для автомобиля

Минимальные размеры навеса, под которым будет стоять автомобиль: ширина 230 см и длина 500 см. Эти цифры определяют расстояние между угловыми опорными столбами. Вообще размеры навеса рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля. Под навесом с указанными минимальными размерами может укрыться только компактный автомобиль с габаритами не более 160×420 см.

Для полномерных седанов необходима большая площадь навеса. Если длина автомобиля превышает 450 см, то просветы между угловыми опорами должны составлять 360 см и 660 см (Ш и Д). Габариты проекции крыши при этом составят 420-480×780-840 см. Такой навес свободно может укрыть даже габаритные внедорожники, шириной до 210 см. Ну, а если автомобиль меньшего размера, то «лишнее» место можно использовать для хранения приусадебного инвентаря или запаса дров. Недостаток же места может доставить много проблем: затрудненный выход и посадка в авто водителя и пассажиров, невозможность свободно обойти машину, опасность при парковке и т.п.

Для открытых навесов между стеной дома и автомобилем должен предусматриваться просвет не менее 70 см. Такое требование на первый взгляд может показаться неэргономичным, однако на практике расстояние, скажем, 50 см уже не позволяет свободно открыть дверцу авто. Как следствие, рано или поздно на стене и крае двери появятся следы от взаимного контакта. Определенную роль может сыграть расположение открытой стороны навеса (там, где находятся столбы). При остром дефиците места можно сократить расстояние между автомобилем и стеной дома до полуметра, однако только в том случае, когда открытая стена находится со стороны водительской двери. В этом случае водителю ничто не помешает распахнуть ее при заезде под навес передом (при условии, что пассажиры сойдут до заезда). Отдельно стоящий нвес для двух авто и кладовкиСоответственно, если вы будете въезжать под навес задом, то сплошная стена должна находиться справа. Однако при заднем заезде «впритирку» возрастает вероятность не вписаться между стеной и стойкой. Если от въездных ворот ведет прямая дорога под навес, то ни о каком маневрировании не может быть и речи – это попросту неудобно. Другое дело, если на пути к навесу имеется развилка, где можно заехать сначала налево, а потом сдать назад. В общем, все эти моменты обязательно необходимо учесть при проектировании навеса. В итоге тщательный расчет принесет комфорт при парковке.

Навес для легковых автомобилей не стоит делать выше 220 см. Если в вашей семье нет баскетболистов, то можно даже ограничиться и 200 см. Дело в том, что чем приземистее навес, тем лучше он укрывает автомобиль от осадков. Для внедорожников двухметровой высоты может быть мало. Здесь необходимо отталкиваться от правила: между крышей и нижней балкой навеса должно оставаться 30 см. А если на внедорожнике установлен аэродинамический багажник, то учитывается и его высота. Если вам кажется, что над крышей будет достаточно и 15 см, то подумайте о том, что при наезде на какой-нибудь предмет (порог, перепад между плитами) пружины автомобиля могут сыграть в большей амплитуде.

Фундамент навеса

Тип фундамента зависит от конструкции навеса. Чаще всего фундамент делают столбчатым. На песчаных грунтах столбики закладываются уже на глубину 50 см. На глинистых грунтах и при высоком уровне грунтовых вод глубина закладки столбчатого фундамента соответствует глубине промерзания, которая зависит от региона. Если крыша навеса опирается не на опоры, а на каменную стену, то под сооружением закладывается ленточный фундамент из монолитных плит.

Парковочная площадка

Поскольку навес является все же сооружением открытым, необходимо чтобы площадка под ним имела ровное нескользкое покрытие, которое облегчит въезд и выезд автомобиля. Гравийное покрытие площадки для парковки под навесомНеобходимо уделить внимание организации водоотвода. Наилучшим решением будет залить площадку под навесом бетоном. Также можно выложить ее тротуарной или клинкерной плиткой, толщенной не менее 8 см. Перед тем, как укладывать покрытие, необходимо снять с площадки плодородный слой почвы и насыпать там 20 см гравия. Простая грунтовая площадка – непрактична, поскольку будет раскисать во время сильных осадков и паводка. Как промежуточный вариант можно рассматривать открытую гравийную насыпку, но в этом случае возникнет проблема уборки снега.

Конструкции навесов

Форма крыши навеса зависит от архитектуры дома, к которому этот навес пристраивается. Чаще всего она является продолжением или повторением линии ската основной крыши. Если необходимо, то крыша навеса может быть двухскатной, например, когда он пристраивается к торцу дома, стена которого перпендикулярна коньку двухскатной крыши.

Опорой для крыши навеса могут служить кирпичные, деревянные или металлические стойки, а также стена, к которой он пристраивается. Сечение деревянных опор, как правило, находится в пределах 10×10 – 16×16 см. Для усиления жесткости конструкции при большом расстоянии между деревянными столбами используются подкосы, которые также могут играть и чисто эстетическую роль.

Несущая часть навеса может быть выполнена из металлических труб круглого или прямоугольного сечения, соединенных между собой методом сварки. Металлические конструкции надежны, долговечны и не требовательны в уходе.

Парадный подъезд с нвесом для авто (средиземноморье)Если вместо столбчатых опор предусмотрена кирпичная стена, то часть ее можно сделать светопрозрачной, используя строительные стеклоблоки. Данное решение часто сопровождается постройкой задней стенки навеса. Превратить такой навес в гараж несложно – достаточно установить гаражные ворота. Однако закрытые навесы теряют главное преимущество навесов открытых – низкую стоимость.

Несущая конструкция крыши выполняется из деревянных балок или металлических профилей. Стропильные фермы используются только тогда, когда есть необходимость уменьшить количество опор. Кровельный материал используется идентичный основному (тому, что на крыше дома). Если это металлочерепица, то стоит позаботиться об ее звукоизоляции. То же касается профнастила, листового металла и других «звонких» видов кровли.

Навесы, пристроенные к дому или отдельно стоящие, попадают в разряд временных построек, поэтому дополнительного разрешения на строительство не требуют. Однако перед их возведением следует поинтересоваться изменениями в действующем законодательстве относительно пожарных нормативов, определяющих расстояния между постройками.

12.01.2011
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности