Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Строительство, монтаж, инсталляции

Строительство и обустройство гаража

Словосочетание «гаражное хранение» имеет магическое воздействие на покупателей авто с пробегом, причем отнюдь не случайно. Гараж бережет автомобиль от дождя, снега, града, абразива, разносимого ветром, а также посягательств злоумышленников. Если у машины есть гараж, то ее не придется зимой высвобождать из ледяного плена, а значит и тратить свое время. В общем, гараж – вещь необходимая. А раз так, то вопрос его строительства интересует не меньше, чем самого дома.

Между тем, гараж является специфическим помещением, которое регламентируется строительными нормативами: в обязательном порядке должны быть соблюдены меры безопасности, в частности, правильность прокладки электропрводки. Поскольку машина в гараже не только стоит, но и зачастую обслуживается, то там должны быть созданы для этого соответствующие условия. Кроме того, гараж почти всегда является чем-то вроде хозяйственного склада и мастерской. Указанные функции тоже следует учесть при его строительстве, в противном случае в гараже трудно будет поддерживать порядок и правильно организовать работу. А вот превращать гараж в склад горюче-смазочных материалов категорически запрещается. В случае пожара, бензин или дизтопливо в канистрах в считанные минуты превратят в руины и гараж, и дом. Нередко неосторожное обращение с огнем в гараже становятся причиной больших пожаров.

Площадь и высота помещения гаража может быть разной – на одну или две машины, для легкового автомобиля или микроавтобуса. Как правило, стараются сделать гараж просторнее, так сказать, на перспективу приобретения более габаритного автомобиля. В гараже должно найтись место не только машине, но и стеллажам, и рабочему столу. И все же слишком просторное помещение, которое хотелось бы, зачастую не получается построить, поскольку это дополнительное место и материальные затраты.Гаражные ворота с остеклением

Входная дверь располагается с противоположной стороны по отношению к воротам и обеспечивает не только удобный доступ, но и интенсивное проветривание, необходимое автомобилю. Если гараж располагается в подвале, то вход может быть сверху по лестнице. В таком случае вентиляция обеспечивается за счет вытяжных отверстий расположенных в торцевой стене.

Естественное освещение, само собой, было бы полезно в гараже, однако в целях безопасности окна там предпочитают не делать. На Западе с этим видимо проще, поскольку мы можем видеть очень много импортных гаражных ворот с частичным остеклением. Тем не менее можно пойти на компромисс и сделать несколько узких продолговатых окон вдоль южной стены, размеры которых не позволят злоумышленникам попасть внутрь.

Организация пространств гражаЧтобы упорядочить инструменты и инвентарь лучше всего расположить сплошной стеллаж вдоль торцевой стенки, которая напротив ворот. При боковом расположении стеллажа слишком высока вероятность случайно поцарапать автомобиль; к тому же это потребует делать гараж шире, что не всегда возможно. Сегодня не составит труда выбрать подходящие готовые сборные стеллажи (лучше из металла). Однако понадобится заранее составить план размещения инструментов и другого инвентаря, а также сменных комплектов колес, которые занимают довольно много места. В гараже также весьма актуальны навесные системы хранения. Скажем, велосипед, подвешенный у потолка или ниже, практически не отымет места на полу, в противном же случае ему придется отвести около 2 м² площади. Вообще, нужно стараться, как можно меньше ставить всяких предметов на пол, поскольку его тогда трудно будет содержать в чистоте. Кстати, с пылью в гараже лучше всего бороться регулярной влажной уборкой пола в первую очередь.Полимерный наливной пол в гараже

Пол гаража

В зависимости от класса автомобиля, его вес может составить тону, две и более. Соответственно нагрузка на каждое колесо будет от 500 кг. Вес этот – значительный, поэтому важно уделить достаточно внимания конструкции пола. Его покрытие должно быть прочным, не бояться влаги и агрессивных сред, и в то же время обладать высокой износоустойчивостью. Учтите, что шипы на зимней резине способны повредить даже самые твердые покрытия, поэтому лучше (а для кафеля обязательно), предусмотреть дорожки из резины или металла.

Основанием пола гаража чаще всего служит армированная бетонная плита. Многие оставляют ее поверхность без отделки, и в таком виде она служит источником пыли, а, кроме того, впитывает воду, нефтепродукты и другие жидкости, из-за чего со временем в гараже образуется характерное и не всем приятное «амбре».

Пол в гараже из ПВХ-плиткиСейчас одним из самых популярных покрытия пола в гаражах новой постройки является керамическая плитка. Материал этот, как известно, хороший и гигиеничный, но в гараже имеет недостатки: в межплиточные швы могут попадать агрессивные вещества, которые станут их разрушать; со временем регулярные нагрузки от колес автомобиля приводят к растрескиванию плитки и ее выщерблению.

Альтернативой керамической плитке также может быть и плитка из ПВХ, которую укладывают на предварительно гидроизолированное бетонное основание. Покрытие по желанию можно сделать однотонным, шахматным или полосатым.

На чем же лучше остановиться в выборе покрытия пола в гараже? Дать однозначный совет нелегко, но, взвесив все за и против, напрашивается вариант с бетонным покрытием, но не простым, а специальным. Такое покрытие нетрудно изготовить при помощи втирания в еще не затвердевшую стяжку упрочняющего состава. Дальше, получившийся пол можно покрасить краской. А можно использовать серые или цветные наливные смеси (наливные полы), доводя их слой до толщины 5-15 мм. Полимерные наливные полы при необходимости можно подкрасить колерами в массе. Отвердевают они долго, около недели. Зато за полимерными полами легко ухаживать, и они достаточно долговечны. Специалисты рекомендуют наносить состав и на стену, захватывая 10 см. Это позволяет смывать грязь с пола струей воды под давлением.Рулонное напольное покрытие гаража

Как вариант имеет смысл рассматривать специальные рулонные покрытия для гаражей. Они очень просты в укладке, не скользят и совершенно не боятся влаги. Однако не нужно брать покрытия с ярко выраженной фактурой, поскольку в таком случае с них трудно убирать мусор.

Фактический уровень пола в гараже должен быть на 10-30 см выше уровня грунта. Это будет правильнее, чем делать высокий порог, который неизбежно станет препятствием для выезда и въезда авто.

Отделка стен гаража

Основное требование к отделочным материалам, используемым в гараже – устойчивость к температурно-влажностным перепадам. К тому же, эти материалы не должны поддерживать горение, а также не должны легко царапаться. Упомянутым требованиям вполне отвечает штукатурка, покрашенная фасадной краской. Данную отделку при внешних повреждениях легко восстановить, что, несомненно, является ее преимуществом.

Еще лучше оштукатуренные стены облицевать керамической плиткой на полуметровую высоту, а дальше покрасить.

Гипсокартон в виду своей чувствительности к морозу – не самый лучший материал для внутренней отделки стен гаража. Похожий недостаток имеют и ПВХ-панели, однако в отдельных случаях и их, и гипсокартон можно использовать, например, в отапливаемых гаражах, где не планируется заниматься ремонтом.

Если площадь гаража позволяет отделить хозяйственную зону от стоянки, то это можно сделать при помощи каркасной перегородки, либо возведя стену в полкирпича.

Крыша и потолок

Для гаража конструкция крыши не принципиальна, но в отдельностоящих сооружениях, чаще устраивают плоскую или односкатную. Многие считают, что крыши неотапливаемых гаражей нет необходимости утеплять, однако забывают при этом о лете: из-за отсутствия кровельной термоизоляции температура внутри такого помещения может достигать 45°С и выше. Изнутри потолок можно обшить фанерой или ОSB-плитами.

Утепление металлического гаражаЕсли гараж является частью дома, то в нем, как правило, присутствует и отопление. В этих гаражах потолок можно обшить гипсокартоном, используя в качестве несущей конструкции деревянную обрешетку либо каркас из металлопрофиля.

Утепление

Утеплять или неутеплять неотапливаемые гаражи? – для многих вопрос спорный. Однако в утепленном гараже даже в сильные морозы температура долго будет оставаться плюсовой, особенно, если автомобиль ежедневно эксплуатируется. Это скорее хорошо, чем плохо как для автомобиля, так и для его хозяина. При плюсовой температуре облегчается пуск, меньше изнашиваются детали двигателя и трансмиссии, дольше служит аккумулятор.

Каменные стены гаража рекомендуется утеплять с внешней стороны экструдированным или обычным пенополистиролом. Плиты пенополистирола крепятся к, предварительно выровненным стенам, чтобы между ними и утеплителем не образовывались воздушные карманы. Затем, материал оштукатуривают по сетке и красят.

Для утепления крыши можно использовать как экструдированный пенополистирол, так и насыпать 15 см граншлака. Поверх выполнятся стяжка и гидроизоляционное покрытие, например, из еврорубероида. Скатные крыши традиционно утепляют плитами из минеральной ваты.

Металлические гаражи можно утеплять изнутри. Для этого проще всего приклеить к стенкам пенополистирольные плиты при помощи монтажной пены. Металлическую крышу лучше покрасить белым цветом, чтобы летом она отражала больше тепла. Во избежание появления большого количества конденсата, металлические гаражи должны хорошо вентилироваться, но при этом рекуперацию тепла использовать экономически невыгодно.

Если в металлическом гараже предусмотрен обогрев, то при постановке автомобиля, его помещение нужно нагревать постепенно, чтобы как можно меньше образовывался конденсат. Надо понимать, что интенсивность вентиляции металлического гаража напрямую воздействует на эффективность утепления. Так или иначе, в случае с металлическими гаражами нужно выбирать «золотую середину» между теплом и сухостью.

15.11.2011
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности