Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Архитектура и дизайн

Свежие веяния в интерьерном дизайне

С точки зрения интерьерного дизайна времена нынче парадоксальные: нет единого тренда, нет четкого направления в моде, однако внимание обстановке уделяется все больше и больше. Оформление интерьера или новый ремонт многих буквально ставит в тупик, хотя готовых решений в дизайнерских каталогах хоть отбавляй. Творческие люди создают сегодня огромное количество нестандартных моделей мебели и предметов декора, однако далеко не у всего имеются шансы прижиться в наших с вами жизненных пространствах. В связи с этим возникает вопрос: можно ли предугадать займет ли новинка место в топ-листе самых модных трендов или останется на обочине?

Вопрос, прямо скажем, риторический, однако все же совершим попытку очертить перспективы и осветить основные направления. Если говорить глобально, то сегодня мы явно стоим на пороге эпохи новой роскоши. Повальное увлечение ар-деко постепенно сдает позиции, а свойственное этому стилю множество предметов уступает место монокомпозициям. Теперь модный интерьер делается одним роскошным предметом. Оформительская концепция при этом продолжает соответствовать и изощренной роскоши классики, и сдержанному романтик, чувственному модерну, а также минимализму, hi-tech или casual.Рабочее место в стиле fufure

Однако данный предмет становится главным смысловым композиционным центром только тогда, когда эта самая композиция имеется. Немаловажное значение при этом играет роль освещения. Последнее вообще на сегодняшний день является главным формообразующим элементом интерьера. Можно приобрести самый модный светильник, однако не суметь инсталлировать его таким образом, чтобы он максимально раскрыл своего «сценического» потенциала. Формы таких светильников могут быть настолько неоднозначны, что в световом салоне их можно даже не заметить, зато в соответствующей интерьерной оправе они, что называется, заблестят всеми гранями.

Стул два в одном из натуральной древесиныВ последние годы параллельно с hi-tech и ар-деко отмечалось и достаточно массовое увлечение этникой в чистом виде. Сегодня экзотика как арт-объект уже не в состоянии вытянуть на себе всю эстетику интерьера. Требования к предметам изменили свой вектор с сугубо эститеческого на практический. Практика показала, что привезенные из дальних стран диковинки сами по себе не «работают» в европейских интерьерах, более того, зачастую они смотрятся как инородные предметы. Дом не есть музей, и все в нем должно выполнять какую-то функцию либо нести в себе некую смысловую составляющую. Например, из Африки к нам везут маски, символизирующие местные религиозные культы, а от нас в те же теплые страны отправляются матрешки, лапти и балалайки. Так вот, по сути, эти маски выглядят в наших интерьерах не менее комично, нежели матрешка или балалайка в хижине дяди Тома.Плетеный диван с подушками в этническом орнаменте

Конечно, можно возразить, что сувениры напоминают нам о странствиях и являются некой культурной прививкой, однако как показало время, иммунитет к ним выработался у общества довольно устойчивый. Банальная экзотика – это старый штамм, если продолжить развивать аналогию. Теперь актуален новый – ненавязчивый и фрагментарный. В интерьере он выглядит как отдельные функциональные элементы, например, такие как бивни-подлокотники, бамбуковые ноги у стола, кресло, обтянутое шкурой зебры и т.д. Сегодня модный этно-интерьер – это, прежде всего, отделки из экзотических материалов. Тропическая древесина, кожи питона, страуса, ската и других неместных животных, ракушки, кость и другое.

Раздвижной комод StretchКстати, о материалах. Сегодня продолжаются эксперименты с искусственным мрамором известным как кориан, все чаще употребляется акриловый камень Hi-Max от LG и материал «дюрат» от британской компании DURAVIT, из которого изготавливают сантехнику. Причем синтетика не побеждает натуральные материалы, а только лишь заменяет их там, где это наиболее целесообразно. Между тем, ту же древесину сегодня научились обрабатывать так, что она лишь, по сути, является органическим материалом, а на вид больше похожа на пластик.

Необычная мебель

Современные дизайнеры взяли идею многофункциональности за правило. Первыми наделять детали механизмов двойными, тройными и так далее функциями стали немецкие инженеры и еще сто лет назад считали это главным условием эргономики. Немецкие традиции основательно прописались в учебниках, на которых выращено не одно поколение технических дизайнеров. В итоге мы сегодня имеем огромный арсенал мебельных трансформеров. Дизайнерское кресло-трансформерЕсли стул – это только стул, то он, скорее всего, антикварный. Теперь же практически любой предмет обладает какими-то метаморфическими свойствами. Наглядный пример тому – обычный с виду комод Stretch, однако, как говориться, легким движением руки он раздвигается почти на метр, образуя две дополнительные полки и удлиненную столешницу. Или взгляните на это элегантное кресло (справа), часть которого одновременно может являться и подставкой для ног, и столиком. Надо сказать, что такой дизайн своим появлением во многом обязан компьютерным технологиям, поскольку многие идеи дизайнерам приходят именно во время работы с программами трехмерного моделирования.

Диван ROLF BENZ 370Совершенно не вписывается в традиционные представления о диванах модель «370» от ROLF BENZ. Мягкая тахта способна свободно перемещаться внутри деревянной рамы, которая в свою очередь может служить спинкой, столом или полкой – на выбор.

Кухни – предмет отдельного разговора. Здесь настоящее царство трансформации и эргономики. Компания POGGEN POHL при содействии концерна PORSCHE DESIGN разработала технологичную кухню, в которой имеется встроенная видео- и аудиосистема. О высоких технологиях этой функциональной мебели говорят не только обтекаемые формы, но и ее интерактивные способности. Например, дверцы шкафчиков открываются от прикосновения, а если оно было случайным, то беззвучно закрываются сами. Не менее оригинальным образом решены и другие функции.

Отделочные тренды

Появление огромного количества декоративных штукатурок практически никак не снизило интерес к традиционным обоям. Однако орнамент последних заметно укрупнился, иногда до «угрожающих» размеров. Цветовая гамма при этом существенно расширилась в сторону темных расцветок (бордовые, серые, горчичные, хаки, металлик и прочие). С каждым годом появляются новые фактуры, которые становятся и более рельефными. При желании можно купить обои с тиснением под дерево, кожу, грубый холст, дикий камень, кирпичную кладку и т.д.Обои SURREALIEN

Одним из новаторов на этом рынке является немецкая фирма SURREALIEN, которая выпускает обои с рисунком, способным визуально искажать пространство. Очевидно, что и здесь надо сказать спасибо компьютерной технике. Вот уж точно новый сервис: заказчик присылает подробный план помещения с разметкой окон, дверей, розеток и прочего, после чего в дизайн-студии SURREALIEN специально под него разрабатываются обои, причем сразу в нескольких вариантах. Затем эти варианты отдаются на одобрение заказчику, и уже выбранный из них берется в работу.

Изменения на «плиточном фронте» грядут в виде больших плоскостей серого и металлического цвета, фактур рисовой бумаги, элементы клинописи или выдавленных иероглифов на глиняной пластине. Бордюры же становятся более рельефными и приобретают некую скульптурность. Многих, оказывается, заинтересовал, так называемый, наивный рисунок в виде контура, нарисованного детской рукой и раскрашенного фломастерами или красками.

Тренд вне тренда

Как считает французский дизайнер Паскаль Мург, работающий не на одну знаменитую фабрику: «Тенденции существуют для тех, у кого нет собственных идей». И в этом он, скорее всего, прав, однако что делать, если идей действительно нет. То же можно сказать и о музыке, но ведь далеко не каждый ее умеет сочинить, а слушать хотят все. Если же идеи есть, то смело можно идти поперек трендов. Главное, чтобы эти идеи полностью были согласованы со стилем жизни, ведь, в конечном счете, вещи существуют для человека, а не наоборот.

Следует понимать, что любые тренды – это лишь инструмент бизнес-индустрии, который направлен, прежде всего, на получение прибыли. Поэтому слепо идти на поводу у промышленников не стоит, однако у каждого есть право выбирать. Другое дело, что перманентная смена трендов – это еще и хороший стимул для самих дизайнеров, которые генерируют новые, и нередко, очень хорошие идеи. Отыскать, почувствовать, примерять их на себя – это уже задачи потребителя, который способен превратить изначально просто модную тенденцию в хит и даже классику.

19.08.2011
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности