Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Ландшафтный дизайн и благоустройство территорий

Мощение брусчаткой автомобильных подъездных путей

Подъезд к гаражу, выполненный в виде мощеного покрытия, во время эксплуатации сталкивается с большими нагрузками, не в пример тем, которые несут пешеходные дорожки. И чтобы впоследствии брусчатка не провалилась, необходимо следить затем, насколько правильно выполняется ее укладка.

Уделять внимание важно не только подъезду к гаражу, но и вообще всему мощению вокруг дома. Такое мощение называют горизонтальным фасадом, и относиться к его выполнению следует не менее внимательно, чем к оформлению фасада самого дома.

В зависимости от места расположения гаража относительно въездных ворот, подъезд к нему может быть прямым или с поворотами, длинным или коротким. Этот участок можно заасфальтировать, но чаще всего его вымащивают бетонной или каменной брусчаткой.

Горизонтальный фасад не стоит превращать в поле для экспериментов. Если опыта укладки плитки нет, то лучше доверить эту работу профессионалам, а самому потренироваться где-нибудь в саду. А лучше всего, чтобы мощение выполнялось бригадой, рекомендованной производителем брусчатки. В распоряжении таких бригад имеется трамбовочное оборудование, позволяющее добиться высокого качества укладки. В другом случае можно поручить мощение бригаде, результат работы которой виден по уже реализованным проектам. Хорошие специалисты всегда изучат условия участка, прежде чем взяться за работу и объявлять стоимость своих услуг.Мощеная площадка перед гаражом

Еще одним признаком профессионалов является составление проекта. Дело в том, что создать действительно качественное покрытие, которое с легкостью выдержит вес транспорта, без проекта практически невозможно. Бригада, как минимум, должна иметь хорошо проработанный план действий, а не действовать по наитию.

Часто фирмы, выпускающие брусчатку, являются ее продавцами и укладчиками. Они имеют большой опыт оформления участков, причем не только технический, но и художественный. Покрытие может быть с различными узорами, а это обязательно потребует проекта. Его, как правило, составляют бесплатно, если продавец и укладчик – одно лицо. Правда, фирма вынуждена брать залог за проект, обязуясь вернуть его после оплаты партии тротуарной плитки.

Если фирма не берется разрабатывать подобный проект для мощения одного лишь подъезда к гаражу, то она уж точно может предоставить эскиз, которым будет руководствоваться бригада. Этот эскиз позволит точно рассчитать количество плитки, необходимых фасонных элементов (бордюров, водоотводных лотков и т.д.).

Ввравнивание песчаной подсыпки под тротуарной плиткойКотлован для мощения подъезда к гаражу. Автомобильные подъездные пути, в силу предполагаемых высоких нагрузок на них, имеют многослойную структуру приличной толщины. Под все ее слои потребуется вырыть котлован глубиной минимум 0,5 метра. Из котлована необходимо удалить все корни, поскольку они способны нарушить даже самую качественную укладку. Дно котлована выравнивают катком или вибротрабмовочной машиной. У дна должен быть уклон порядка 3-4% для того, чтобы вода под покрытием не задерживалась.

Подлежащие слои. Основание для укладки плитки дороги должно быть настолько прочным, чтобы оно могло выдержать высокие концентрированные нагрузки, оказываемые колесами автомобиля. В то же время слои основания должны обладать высокими фильтрационными способностями, чтобы вода легко проходила и в случае замерзания не смогла поломать плитку. Конкретных нормативов по укладке брусчатки не существует, поэтому технологии создания основания под нею у каждой бригады свои, однако не всегда правильные.

Существует мнение, что лучшим материалом для основания является смесь песка и цемента в пропорции 1:1. Однако такое основание не обладает достаточной несущей способностью. Через некоторое время брусчатка на цементно-песчаном основании может местами просесть, образуя заметные впадины, в которых будет стоять вода. Аналогичные последствия возникают и тогда, когда исполнители кладут плитку на основание из тощего бетона или песчано-гравийной подсыпки.Схема основания под тротуарной плиткой для автомобильных дорог

Основание гаражного подъезда необходимо создавать из щебня, гравия, доменного шлака, каменной крошки и прочих крупнозернистых заполнителей, фракция которых не менее 30 мм и не более 60 мм. Толщина такой подушки составляет 25-45 см. Для усиления несущей способности основания, до укладки первого слоя крупнозернистого заполнителя, под ним предусматривают слой высотой 2-3 см из того же материала, но с фракцией до 30 мм.

Чтобы сэкономить материал, под бордюрами и прочими местами, где покрытие не будет испытывать нагрузки автомобильных колес, можно насыпать смесь песка с цементом или уложить слой тощего бетона.

Поверх насыпного основания следует уложить 3-5-сантиметровый слой промытого песка с фракцией 2 мм. Это может быть каменная крошка или гравий фракции 1-4 мм, а также смесь песка и гравия. Посыпка требует тщательного выравнивания, которое производят при помощи рейки. А вот использования трамбовочной машины в данном случае является ошибкой.

Бетонная или каменная брусчатка

Чемпионом в мощении сегодня, безусловно, является бетонная плитка, поскольку она дешевле каменной. Кроме того, такая брусчатка комплектуется различными фигурными элементами, помогающими оформить подъезд максимально аккуратно. Гранитная брусчатка стоит значительно дороже. К тому же ее сложнее укладывать.

Края бетонной брусчатки ровные и хорошо стыкуются с соседними элементами. Для подъезда к гаражу подойдет брусчатка толщиной не менее 6-7 см. Изделия должны быть прочными, не крошиться и не разбиваться при падении с высоты 1,5 м.

Очень важно чтобы во время укладки брусчатки рабочие не становились на рыхлую верхнюю подсыпку. Если ее слой тщательно выровнен, то работа сводится к простому выкладыванию брусков друг возле друга. Работать молотком практически не приходится. Однако время от времени нужно проверять ровность укладки строительным уровнем, и при необходимости подбивать бруски. Между брусками нужно оставлять зазоры шириной около 3-5 мм. Специальных приспособлений для этого обычно не используют – действуют «на глаз».Укладка бетонной брусчатки

Гранитную брусчатку укладывать дольше, чем бетонную. Каждому гранитному бруску необходимо подобрать таких соседей, которым его неровные края подошли бы лучше всего. Гранит с ровными краями укладывать легче и быстрее, но его стоимость еще выше. Существует мнение, что гранитная брусчатка прочнее бетонной. Однако дело больше не в прочности самой брусчатки, а в правильности ее укладки, поскольку проблемы появляются как раз не с разломом элементов мощения, а с их провалом.

После укладки брусчатку нужно равномерно вдавить в подложку. Делается это плитами трамбовочной машины. Важно, чтобы между трамбовкой и брусками не попадалось камешков, для чего нужно проследить, чтобы работы проводились после тщательной уборки поверхности. Но перед тем как начинать трамбовку, необходимо установить бордюры, чтобы брусчатка не разъезжалась в стороны. Плиты бордюров устанавливаются на бетонном фундаменте или на подсыпке из смеси песка с цементом.

Межплиточные швы заполняются сухим песком, который удобно распределять щеткой-шваброй. Песок нужно подсыпать до тех пор, пока все швы не заполнятся, после чего его остатки сметают, а плитку поливают водой.

Водоотведение с поверхности брусчатки

Как уже говорилось, подъезд к гаражу выполняется с уклоном 3-4%, необходимым для стока воды. Этот уклон делается в сторону водоотводного желоба, ведущего в ливневый лоток. За неимением такового, воду можно отводить на газон.Водоотводный желоб тротуарной плитки

Если вода при наличии уклона и водоотводных элементов быстро будет удалена с поверхности гаражного подъезда, то снег и наледь сама по себе никуда не денется. Убирать все это лопатой – работа трудоемкая, в ходе которой к тому же можно легко повредить брусчатку. Сегодня есть возможность установить под брусчатку электрическую систему снеготаяния. Управление такими системами может осуществляться автоматически или вручную. Автоматика руководствуется показателями датчиков температуры и влажности, которые сработают при появлении снега и наледи. Пользование системами с ручным управлением потребует заблаговременного (примерно за 2 часа до выезда) их включения, что не всегда удобно.

Системы снеготаяния продают специализированные фирмы, которые помогают рассчитать необходимую конфигурацию нагревательных кабелей или матов. Если гаражный подъезд делается с подогревом, то нужно проследить, чтобы рабочие накрыли нагревательные элементы слоем песка толщиной не менее 2-3 см.

Если все вышеописанные требовании были выполнены, то вероятность нарушения геометрии покрытия из брусчатки под весом автомобиля крайне мала. Единственное – риск имеется на глинистых грунтах, которые при размокании резко теряют свою сопротивляемость деформациям. В таком случае необходимо предусмотреть дренаж вдоль подъезда со стороны потока воды. Описанная схема укладки брусчатки не использует скрепляющих растворов, поэтому в случае необходимости ее можно разобрать, отремонтировать и собрать практически без материальных потерь.

14.08.2013
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности