Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Полезные советы

Рекомендации по строительству гаража

Перед постройкой гаража каждый задумывается над тем, как создать в нем наиболее благоприятные условия для хранения автомобиля и других вещей, имеющих гаражную «прописку». Кроме всего прочего, гараж – это еще и сейф для машины, поэтому он должен быть устойчив к посягательствам извне.

Утепленное помещение, защищающее автомобиль от всевозможных атмосферных и всех иных факторов, имеет массу преимуществ по сравнению с открытой автомобильной стоянкой. Зимой машину, стоящую в гараже не приходится освобождать из снежного плена, весной и осенью она лишний раз не мокнет, а летом не перегревается. Возможность гаражного хранения имеется в первую очередь у владельцев коттеджей. У городских жителей, если и есть гараж в кооперативе, то он, как правило, находится далеко от дома, и машину они часто оставляют ночевать где-нибудь поближе к подъезду. О гаражных преимуществах они только мечтают.

Строительство гаража требует соблюдения строительных нормативов, мер безопасности, правильного выполнения электропроводки и защиты электрооборудования. Обычно гараж является еще и домашней мастерской, местом хранения велосипедов, мототехники, водного транспорта, а иногда и техническим помещением, где устанавливают различное коммуникационное оборудование. Сразу отметим, что, планируя гараж, ненужно отводить специальное место под установку больших емкостей для хранения топлива. В особенности это касается владельцев дизельного автотранспорта, которые стараются всегда держать запас солярки, иногда даже несколько тонн. Дверь в торце гаражаС одной стороны это хорошо, поскольку отстоянное топливо меньше засоряет систему и не содержит воды, но с точки зрения безопасности такая «заботливость» может обернуться катастрофой. Дело в том, что гараж с точки зрения пожарной безопасности является помещением повышенного риска возгорания из-за присутствия в нем горючесмазочных материалов и работы с ними. И если там возникнет пожар, то запас топлива превратит в руины не только гараж, но и дом. Риск очень большой и совсем не оправданный!

Проект гаража

Минимальную высоту, ширину и длину гаража определяют габариты автомобиля. Однако всегда нужно учитывать перспективу покупки более крупного авто. Вдоль одной из боковых стен или в торце гаража имеет смысл установить стеллажи и рабочий стол. Площадь данной конструкции тоже нужно учитывать при планировке. Вместе с тем, она должна быть максимально эргономичная, чтобы гараж не получился слишком большим и не занял много места на участке.

Стелажи и подвесные системы в гаражеОчень важно предусмотреть в гараже входную дверь со двора, которую лучше всего установить напротив ворот, если это позволяет проект. Такая дверь позволит в случае необходимости быстро проветрить гараж или высушить автомобиль. Сегодня все чаще в стенах гаража, а иногда и над воротами, делают продолговатые окна для получения естественного освещения. Это удорожает строительную смету, но польза от окон все же есть, т.к. в гараже мы нередко что-либо мастерим или ремонтируем автомобиль.

Гараж как раз то место, где нужно максимально задействовать навесные системы хранения вещей. Это полки, всевозможные крюки, навесные стеллажи и т.п. Главное, чтобы на полу гаража стояло как можно меньше предметов, иначе его невозможно будет содержать в чистоте. Дополнительного утепления пол не требует.

Пол гаража должен иметь очень прочное покрытие, устойчивое к химическому воздействию и влаге. Шипы зимней резины не должны его разрушать, а бензин и масло – растворять.Наливной пол в гараже

Чаще всего основанием пола гаража служит армированная бетонная плита. Она же является и напольным покрытием. Но гораздо практичнее использовать на полу асфальтовую или асфальтобетонную смесь, которая не так пылится и плохо впитывает жидкости и их запахи. Некоторые укладывают на пол кафельную плитку, но такое покрытие недолговечно. Его уязвимым местом являются межплиточные швы, в которые проникают агрессивные вещества, и плитка со временем отрывается. Доступный и эффективный способ получения прочного покрытия пола в гараже – использование упрочняющих составов, которыми обрабатывают верхний слой стяжки еще до того, как она затвердеет. Данные составы увеличивают прочность поверхности бетона в 3-4 раза. Более дорогой, но не менее эффективный способ, – использовать специальные наливные полы. Они бывают не только серыми, но и цветными, а составы на полимерной основе можно подкрашивать в массе колеровочными тюбиками. Наливные полы полностью твердеют только по прошествии двух недель, но зато в последствии они прослужат довольно долго. Составом для пола также необходимо обработать и низ стен по периметру на высоту 10 см, чтобы можно было свободно смывать грязь напорной мойкой.

Пластиковое напольное покрытие в гаражеНеплохой вариант напольного покрытия гаража – ПВХ-плитка. Но под ней нужно устраивать сплошную гидроизоляцию. Напольная пластиковая плитка выпускается различных цветов, и с помощью нее можно выкладывать на полу мозаику или фигуры. Однако первоначальный «гламурный» вид ПВХ-покрытия довольно быстро блекнет – пластик есть пластик.

Чтобы вода не попадала в гараж, многие предусматривают высокий порог, но правильнее будет приподнять пол на 10-40 см над уровнем грунта. Данное решение способствует более удобному заезду автомобиля в гараж и облегчает мокрую уборку машинным способом.

Отделка стен и потолка гаража должна производиться материалами, устойчивыми к перепадам температуры и влажности, не поддерживающим горение, достаточно устойчивыми к нагрузкам истирания. Наиболее простой вариант отделки стен кирпичного или бетонного гаража – штукатурка и окраска фасадными красками, устойчивыми к влаге и низким температурам. Особенно прочным такую отделку не назовешь, но зато она легко ремонтируется. Если же стены кирпичные, утепленные снаружи, то можно и вовсе оставить их без отделки.

Более дорогой и практичный вариант – облицовка стен керамической плиткой для наружного использования. Можно облицевать плиткой стены полностью, но дешевле отделать только панели на высоту 1,5 м, а дальше окрасить по штукатурке.Стеновые панели на стенах гаража

Еще один из возможных способов – стеновые панели из МДФ или ДСП с ламинированным покрытием. Однако такая отделка имеет сразу два недостатка – горючесть и усложнение крепления к стенам стеллажей.

Если площадь гаража позволяет, то можно отделить в нем хозяйственное помещение от складского. Перегородки выполняют в виде обшитого листовыми материалами каркаса или из легкой кладки.

Крышу гаража обязательно необходимо утеплить, иначе летом в нем будет очень жарко, а зимой – холодно. Теплоизоляцию выполняют по всем правилам с пароизоляцией и подкровельным вентиляционным зазором (волокнистые утеплители). Изнутри потолок можно подшить листами ОСП, гипсокартоном или вагонкой.

Утеплять гараж можно как снаружи, так и изнутри, но обязательно нужно выполнить качественную пароизоляцию. Зимой не нужно поддерживать температуру в гараже на уровне жилой. Автомобиль лучше сохраняется при температуре +5°С. В теплое время года гараж никто не кондиционирует, но в морозы помещение нужно подогревать до указанной температуры. При качественной теплоизоляции гаража на его отопление уйдет совсем немного энергии, поэтому можно даже установить там небольшой электрический обогреватель, включая его только при постановке автомобиля.

Металлические гаражи требуют отдельного разговора. Вообще специалисты не рекомендуют использовать в качестве гаражей металлические конструкции, поскольку в них очень тяжело обеспечить нормальный температурно-влажностный режим. Однако если металлический гараж уже имеется, то его удобнее утеплить изнутри. Проблема лишь в том, что слой утеплителя уменьшит площадь гаража. Если это критично, то утепление выполняют снаружи. Для отвода лишней влажности нужно предусмотреть эффективную вентиляцию, но и здесь есть проблема: зимой при интенсивной вентиляции потери тепла будут слишком велики, а использовать рекуператоры экономически невыгодно из-за их высокой стоимости.

Запирание гаража

Секционные гаражные воротаЗащищенность гаража от несанкционированного доступа и похищения автомобиля в основном возлагается на гаражные ворота. Они должны быть прочными, надежными, сохранять работоспособность всех механизмов при низких температурах, а также быть утепленными. Ширина стандартных ворот для одноместного гаража находится в пределах 2,5-3 м, а высота – 1,8-2,4 м. В последнее время в частных гаражах стараются устанавливать автоматические ворота, выбор которых сегодня достаточно широк. Полотна автоматических ворот, как правило, имеют структуру типа «сендвич». Сами же ворота бывают рулонными, подъемно-поворотными, складными, секционными и распашными. Автоматические ворота могут оснащаться дистанционным управлением, защитной блокировкой и сигнализацией. Их открытие в автоматическом режиме производится посредством электропривода, но также должен быть предусмотрен и ручной подъемный механизм.

При устройстве механических ворот особое внимание нужно уделять раме из металлических профилей или деревянных балок. От надежности рамы будет зависеть и надежность конструкции в целом. Створки распашных ворот выполняют в виде профильного каркаса, обшитого листовым металлом с обеих сторон. Между обшивкой располагают утеплитель. Зазор между створками ворот закрывается металлической полосой с шириной 6-10 см.

Система запирания ворот представлена двумя видами замков – врезными и навесными. Для специалистов открывания ворот гаража, закрытого только на замки не представляет сложности, но надежный металлический засов, расположенный с внутренней стороны, и горизонтальные штыри против среза петель заставят их изрядно повозиться. Поэтому, если имеется возможность пристроить гараж к дому, то это целесообразно сделать, чтобы была такая возможность. Оправдана также установка в гараже охранной сигнализации и видеонаблюдения, ведь автомобиль может стоить целого состояния!

16.05.2012
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности