Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Стеновые материалы  /  Обои, стеклообои, фотообои, самоклящаяся пленка

"Настенная живопись": фотообои, постеры, принты

Время безликих интерьеров прошло, и слава Богу. Теперь каждый хочет выделиться, придумать или подсмотреть какую-то «фишку», придать интерьеру индивидуальность, а еще лучше эксклюзивность. Если бы герой главного новогоднего фильма Евгений Лукашин совершил свой легендарный перелет из Москвы в Санкт-Петербург сегодня, то в подобный переплет он вряд ли попал. Спустя тридцать лет, нам доступно такое разнообразие интерьерных декораций, которое даже Э.Рязанов не мог увидеть во сне.

Среди тысяч статуэток, ваз, инсталляций и «неопознанных интерьерных объектов» особняком стоят оригинальные постеры, арт-принты и фотопринты. Подобные настенные декорации нередко встречаются в особняках самых состоятельных людей мира, что лишний раз доказывает «состоятельность» и самих этих объектов. Подобные «фишки» при умелом их употреблении способны индивидуализировать любой интерьер уже только одним своим присутствием. Все гениальное поистине просто, и если вы хотите сделать внутреннее пространство личным, то нужно объявить о своем мировоззрении во «всеувидение», разместив на стене один или несколько любимых «артефактов».

Технология фотопечати и современный интерьер

Примерно в то же время, когда вышеупомянутый режиссер снимал свой двухсерийный шедевр, советские граждане переживали первый бум фотообоев. Иметь у себя, как тогда говорилось, в зале красоту высокого разрешения считалось особым шиком, апогеем которого стали импортные фотообои. Сюжеты их были не в пример богаче наших березок и пшеничных поле. Видимо, высокое руководство могло себе позволить впустить в дома советских граждан только такие незамысловатые композиции, т.е. то, к чему народ и так привык, и что не вызовет у него никаких посторонних желаний, кроме того, как расслабиться после рабочего дня и заснуть праведным сном. Как говориться: не будите спящую собаку…Монохромные фотообои

Однако «собака» благополучно проснулась от лязганья поднимающегося «железного занавеса» и теперь может лично составлять свою культурную программу. Более того, сегодня стали широко доступны самые современные технологии фотопечати, и каждый сейчас может создавать крупноформатные изображения всего чего душа пожелает, включая всевозможные коллажи. И даже если он сам не умеет пользоваться программами редактирования изображений, то его идеи смогут воплотить тысячи профессиональных дизайнеров, которые недорого возьмут за свою работу.

Фотодекор является современным аналогом, известного еще в XVIII веке trompe-l’oiel – т.н. «обманки», имитирующие в то время окна в сад или виды на античные развалины. С того самого момента появилась и мода на сюжеты настенных изображений. Сегодня границы трендов сильно размыты, однако, оказывается, подчеркивать свою индивидуальность тоже нужно со вкусом. К большому сожалению, нередко бывает так, что этой самой индивидуальности катастрофически не хватает самому индивидууму, и тогда на стенах его жилища появляются самые невзрачные или банальные сюжеты, которые снобы от дизайна называют не иначе как пошлость.

Тем не менее немало среди нас и творческих личностей, которые понимают задачу и знают как ее решить. В конце концов, в своих поисках они приходят к тому, что нет ничего лучше, как расширить горизонты, воссоздавая милые сердцу места. Причем это не обязательно дальние страны или экзотика. Ассортимент таких мест встречается самый большой, а выбор зависит от того, чем человек увлечен и о чем он мечтает.

Фальшокно на кухнеЕсть и уже сложившиеся тадиции. К примеру, фальшокна целесообразно предусматривать для подвальных помещений, где настоящих окон нет. Без них интерьер смотрится весьма скучно. Еще один «рецепт». Фальшокна с красивым пейзажем помогут, если вид из настоящих окон непрезентабелен. В любом случае, пусть даже окно и фальшивое, но смотреть на него приятнее, чем на мусорные баки, стройку или обветшалые здания на фоне свинцово-серого неба. Используя фотопечать на пленке, есть отличная возможность сделать имитацию окна максимально правдоподобной. Подыграет и рельефное декоративное обрамление. Так, доступными средствами можно добиться настолько реалистичной имитации, что ее выдаст только статичность пейзажа.

Еще одна идея. Если вмонтировать в стену лайтбокс с изображением в формате стереопары, то можно очутиться в завораживающем трехмерном мире, правда, для этого нужно уметь настраивать т.н. перекрестное зрение. Для глаз это абсолютно безвредно. Либо использовать в лайтбоксе пленочное анаглифное изображение, которое становится объемным в специальных очках. Такие фотографические объекты привнесут немало позитивных ощущений во время созерцания трехмерных картинок под расслабляющую музыку. Они явно далеки от классических канонов в оформлении и подкупают в первую очередь молодежь способностью привносить в интерьер мотивы нонконформизма.

Когда, если не в молодости бросать вызов стереотипам? Неожиданные или вполне привычные объекты, но в необычном ракурсе вполне вписываются в современный урбанистический интерьер. Это может быть лицо античной статуи на всю стену или какая-то экзотическая статуэтка, увеличенная до неимоверных размеров. Получить такие изображения проще всего, напечатав на специальной фотобумаге для обоев. Такие услуги сегодня предоставляют многие полиграфические компании.Постер в стиле урбано

Постеры как арт-объект

Сегодня также настало время вспомнить постер, изначально концепция которого принадлежит французскому графику и сценическому декоратору Жюлю Шере. В 1866 году он основал в Париже литографическую мастерскую, которая производила афиши маскарадов, выставок и кафешантанов. Постер – отнюдь не простой кусок бумаги. Изображение на нем должно быть ярким, броским, контрастным, а содержание задерживать внимание и мгновенно передавать информационный посыл.

Сегодня в большом почете у знатоков винтажные постеры, отличающиеся также и высокой ценой. В 1963 году в офисе «Парижского литературного журнала» произошла настоящая сенсация. Во время капитального ремонта рабочие вскрыли пол и обнаружили под досками несколько сотен постеров Анри де Тулуз-Лотрека. В 1989 году три его постера «Moulin Rouge» были проданы с аукциона за 220 000 $. После такого прецедента постер из чисто рекламной продукции перешел в разряд изящного искусства.

Однако выразительность этого жанра привлекла внимание еще раньше. Первые международные выставки постеров устраивалсь уже в конце XIX в. Самая крупная из них тогда была организована во французском городе Реймсе. На выставке были представлены 1690 работ европейских и американских художников.Постер Мулен Руж

К винтажным относятся постеры послевоенных лет, выполненные в швейцарском стиле, для которого характерен монохром и четкие линии объектов. А также постеры в стиле поп-арт, созданные в 70-ых годах Уорхолом и Глейсером. Их оригиналы естественно стоят довольно дорого, но можно купить качественную репродукцию.

Постер сегодня не только можно купить, но и заказать в полиграфической фирме, правда, для этого необходимо иметь качественное цифровое изображение с высоким разрешением. Если такового нет, то его можно приобрести на тематических сайтах или фотостоках. Для получения высокой цветопередачи рекомендуется печать с разрешением 1200 dpi. Фирмы, специализирующиеся на фотопечати, предложат различные виды бумаги плотностью 100-320 г/м² и даже холст.

Постеры без обрамления чаще всего смотрятся бедновато, поэтому рекомендуют сразу заключать их в рамку из дерева или алюминия. Место, где будет висеть постер должно быть правильно освещено, – рекомендации такие же, как и для картин.

Оригинальные принты

Технология изготовления оригинальных принтов близка к полигроафии, но это не постер и не репродукция. Оригинальный принт выполнен художником, и потому считается произведением искусства. Принты были известны давно. Их изготавливали многие великие художники, такие как Рембрант, Дюрер, Ренуар, Пикассо. Отечественная публика мало знакома с данным видом арт-продукции, хотя именно на долю оригинальных принтов приходится до 75% рынка произведений изобразительного искусства.

Оригинальный принт УорелаПринты могут создаваться тремя способами:

  •  офорт – оттиск с печатной формы (матрицы), изготовленной из металла методом кислотного травления. Офорт является разновидностью гравюры; 
  •  литография или монопринт – техника печати с металлической пластины или литографского камня, на который наносится рисунок специальной жирной краской. Рисунок в тонкостях всегда получается уникальным (монопринт). Миро и Шагал предпочитали исключительно литографию; 
  •  сериография (шелкография) – разновидность трафаретной печати. Рисунок наносится при помощи тонкой шелковой сетки, при этом можно получить точную копию картины с сохранением фактуры полотна и объемом мазков. 

Увлекаются принтами и современные художники. Они выпускают ограниченные серии таражами от 88 до 888 штук. Соответственно, чем меньше тираж, тем выше стоимость принта. Каждая работа подписывается художником; ей присваивается номер с указанием тиража. Обычно он представлен в виде дроби, к примеру 25/400, где 25-порядковый номер копии в производственной последовательности, а 400 – тираж копий. После отпечатка последней копии тиража клише уничтожаются. Номера подделывать нельзя – за это на Западе предусмотрено серьезное наказание.

Сериографии именитых художников стоят очень дорого, иногда миллионы, как одна из работ Энди Уорхола, проданная за 17,4 млн. долларов. Их, как картины, страхуют и вносят в реестры. Они представляют инвестиционную ценность, и потому постоянно растут в цене.

На тему принтов сегодня создано множество репродукций, которые стоят дешево, но, тем не менее, прекрасно работают в интерьере. Принты никогда не выйдут из моды. Их часто пытаются воспроизводить интерьерные оформители в том или ином виде.

24.06.2011
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности